Вторник, 23.04.2024, 10:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Русские Деньги!
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 827

Платежный слиток гривна 'черниговского' типа. XII-XIII века. УвеличитьВ ХII и ХIII веках русские монеты исчезли из обращения. Киевская Русь распалась на отдельные княжества, и чеканка единой для всех монеты прекратилась. Историки называют это время безмонетным периодом.

Деньгами стали служить слитки серебра — гривны. Весили они 170 — 200 г и были прямоугольной или шестиугольной формы. Покупательная способность гривны была очень высока. За одну гривну давали 200 беличьих шкурок.

Новгородские рубли - слитки. XIV-XV века. УвеличитьСолидная гривна не всегда оказывалась удобной для расчетов при небольших торговых операциях. Нужна была более мелкая «монета», и гривны стали рубить пополам. Так появились на свет «рубли».

В 1534 г. во время правления Елены Глинской — матери Ивана Грозного — была создана единая для всего русского государства денежная система. На мелкой серебряной монете изображали всадника с мечом — монеты получили название мечевых. На деньгах покрупнее, чеканили всадника, вооруженного копьем. Такие монеты стали называть копейными — отсюда и произошло слово «копейка».

Царь и Великий Князь Федор Всея Руси. 1584 - 1598 гг. УвеличитьСтаринные серебряные копейки весьма условно можно назвать круглыми. Почему они все неровной формы и непохожи одна на другую? Это становится ясным, если познакомиться со способом производства старинных монет. Первыми монетными мастерскими были кузницы. Одной рукой кузнец щипцами брал кусочек остывающего серебра, другой рукой ударял по нему чеканом — специальным молотком, на котором вырезан рисунок или надпись. От удара рисунок отпечатывался на мягком серебре. Естественно, монеты получались не одинаковой формы.

Алексей Михайлович (1629 – 1676, царь с 1645). УвеличитьЧтобы пополнить казну, в 1656 г, Алексей Михайлович просто повелел изъять из обращения все серебряные монеты, а вместо них начеканить монеты того же номинала, но из меди. Это означало, что монеты общей стоимостью 100 руб. можно было изготовить из медного слитка, стоившего всего 2 руб. Такой поступок вызвал возмущение граждан и привел к появлению в стране двух видов денег: те серебряные рубли, которые удалось сохранить, стали самым желанным средством обращения, и за них можно было купить абсолютно все — в отличие от медных рублей, которые никто принимать не хотел. Следствием такого развала денежной системы немедленно стали разрушение торговли и рост цен.

Кончился же денежный эксперимент царя Алексея Михайловича восстанием в Москве 4 августа 1662 г. Это восстание, вошедшее в историю под названием «Медного бунта», жестоко подавили — более 1 тыс. человек было убито, повешено, потоплено в Москве-реке, но тем не менее через год обесцененные медные деньги в России были изъяты из обращения.

При Петре I, начался выпуск золотой монеты. В 18 веке наиболее распространенной золотой монетой был червонец.

Первые русские бумажные деньги появились в 1769 г. при Екатерине I. Они назывались ассигнациями и обращались в виде государственных казначейских билетов.

Первая эмиссия включала 10 000 ассигнаций достоинством в 25 руб., 5000 по 50, 3333 по 75 и 2500 по 100 руб. Конторы и коллегии получили право употреблять их «в расход наравне с деньгами, только с тем предписанием, чтоб в платеже ассигнации не составляли более четвертой части платежа, разве именно кто просить будет, чтоб оных получить больше». Как видно, российские финансисты на первых порах осторожничали.

Ассигнация 5 рублей 1847 г. УвеличитьБумагу для новых денег изготавливала Красносельская фабрика под наблюдением командированных из Питера экзекуторов. Для защиты ассигнаций от подделки служили, во-первых, водяные знаки, во-вторых, подлинные подписи должностных лиц и, в-третьих, рельефные тисненые изображения, помещенные внутри двух вертикальных овалов в центре банкноты. Теперь такой способ тиснения принято называть конгревным — по фамилии англичанина Уильяма Конгрева, который по традиции считается его создателем, хотя и родился спустя три года после того, как приписанное ему нововведение начали применять в России.

У населения бумажные деньги на первых порах пользовались большой популярностью: по свидетельству современника, их принимали даже охотнее, чем серебро и медь. Действительно, преимущества «бумажек», особенно при переводах и транспортировке, неоспоримы.

Российские банкноты 20-го века


К началу 20в. технология печатания денег переживала расцвет. Бумажные деньги эпохи последнего российского самодержца органично сочетают элементы модерна — сплетение плавных волнистых линий, изысканный растительный орнамент, отсутствие правильных геометрических фигур — и неоклассические мотивы: силуэт античного воина, вазу и рог изобилия, женский образ.

500 рублей. Государственный кредитный билет образца 1912 г. Увеличить«Николаевский» рубль отличался виртуозной сложностью исполнения: изображения на нем нередко превосходили по утонченности даже рисунки и гравюры лучших художников разных эпох. Дело здесь, конечно, не только в технологических ухищрениях. На рубеже XIX и XX вв., Экспедиция Заготовления Государственных Бумаг (нынешняя фабрика Гознак) привлекла к сотрудничеству знаменитых живописцев и граверов: Я.Рейхеля, А.Зауэрвейда, Ф.Лундина, П.Ксидиаса.

В итоге многолетних творческих поисков был найден образ «русской валюты» с преобладанием не виртуозно-технического, а эстетического начала. Художественное совершенство не только свидетельствовало о высоком престиже рубля, но и служило ему лучшей защитой. Ведь точно воспроизвести индивидуальную манеру автора портретов Екатерины II и Петра Великого на 100- и 500-рублевых банкнотах не смог бы даже самый виртуозный мастер! Мнения всех специалистов сходятся на том, что 100- и 500-рублевые купюры начала XX века относятся к лучшим достижениям в истории валют.

Казначейские знаки 1917 г. (керенки). Размер: 55 x 43 мм. УвеличитьКороткий промежуток времени между двумя революциями оставил заметный след в истории рубля. Крушение монархии потребовало новой символики. С двуглавого орла «слетела» корона, а рядом с ним возникло изображение полуобнаженной женщины — традиционный для европейского искусства символ свободы. Да и в целом рубль стал соответствовать общеевропейскому шаблону. Ярко выраженные национальные мотивы исчезли, зато впервые в новейшей европейской истории появилась свастика — чужеродный для России символ благоденствия и процветания.

После реформ 1922-1923 гг. на советском рубле впервые появились изображения фигур — автором их стал скульптор И. Шадр.

После войны идеологический канон изменился. На новых купюрах крупных номиналов изображался один и тот же «советский человек» — Владимир Ильич, с которым соседствовало изображение Московского Кремля. И что поразительно — по стилю денежная серия 1947 г. воспроизводила поздние ассигнации Российской империи. Особенно явственно было сходство 5-рублевок с банкнотами 1909 — 1912 гг. того же достоинства по формату, цвету, рисунку шрифтов и композиции. А 50-рублевая купюра 1947 г. в целом повторяла знаменитые «николаевские» 100 и 500 рублей.

Памятная монета в ознаменование 20-летия Победы над фашистской Германией. 1965 г. УвеличитьНовшества, внесенные в дизайн советских денег реформой 1961 г., логически завершают канонизацию идеи незыблемости и величия Советского Союза. Ленин на банкнотах лишился черт «самого человечного человека» и превратился в икону: теперь его изображали в профиль, с медальным лицом и недвижным взором, устремленным «в будущее».

И, наконец, последние страницы нашей истории: крах коммунизма, распад СССР и калейдоскоп экономических и прочих реформ. Лавинообразный выпуск новых дензнаков — сначала советских, затем российских — все более крупного номинала. Наспех сработанные в условиях нараставшей инфляции, они столь же быстро исчезли.

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
Минусовки бесплатно
Сайт все про двигатели
Сайт диджея LSD


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz